Четверг, 25.04.2024, 08:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Чертежные работы

Новости науки и техники

«Сколково» ищет резидентов в челнинском IT-парке18.03.2013 16:15


Сегодня в челнинском филиале IT-парка проходят мероприятия экспедиции институтов развития Russian StartUp Tour, в рамках которых специалисты фонда «Сколково» рассчитывают привлечь новых резидентов в технопарк «Сколково». В каждом регионе России эксперты ведущих институтов развития страны читают лекции и проводят мастер-классы с расчетом отобрать 5 - 15 стартап-компаний и проектов с приглашением их на федеральные мероприятия на тему инноваций.


Руководитель челнинского технопарка Рамиль Ибрагимов прокомментировал газете «БИЗНЕС Online» проходящие в IT-парке Челнов мероприятия: «Сколково» едет по городам с рассказами о возможностях финансирования от федеральных институтов развития. Но, допустим, налоговые преференции «Сколково» для нас после запуска Иннополиса перестанут быть актуальными. «Сколково» предлагает стартаперам стать их экстерриториальными резидентами. Мы своих резидентов не ограничиваем, наоборот, советуем ловить все возможности. Просто потом мы должны будем сориентировать резидентов на переезд в Иннополис, а не в «Сколково».


Сейчас «Сколково» выбралось в города, а мы запускаем уже вторую такую экспедицию – это «StartUpСабантуй! 2.0». Мы все это уже сделали сами, раньше, и теперь готовы помогать и предавать им свой опыт. Между тем мы и воспользуемся всероссийским Road Show: те города, что пересекаются в наших программах посещений, мы объедем после сколковчан, чтобы аудитория уже была разогретой. Однако мы, в отличие от «Сколково», предлагаем конкретные проекты, конкретный технопарк, жилой дом и всю инфраструктуру. Если в итоге люди переедут к нам из Томска, Новосибирска и других дальних крупных городов, это будет показатель, который решит все сомнения о том, поедут ли потом специалисты в Иннополис».

 
     ГСС рассчитывает получить сертификат МАК на SSJ 100 до конца января


ВЕНЕЦИЯ (ИТАЛИЯ), 17 янв - РИА Новости. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) планирует получить до конца января сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на региональный самолет Sukhoi Superjet 100, сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Компания "Сухой" Михаил Погосян.
"До конца января рассчитываем получить сертификат АР МАК и в течение 2011 года получить сертификат европейского агентства по авиационной безопасности EASA", - сказал Погосян.
Он напомнил, что в первом квартале 2011 года начнутся поставки самолетов "Аэрофлоту" и "Армавиа".
Погосян добавил, что в конце прошлого года ГСС завершила полностью сертификационные испытания и все необходимые документы были представлены в МАК.
"Мы вели параллельно сертификацию в авиарегистре МАК с EASA, двигатель уже сертифицирован, так же как и большинство комплектующих", - сказал Погосян. По его словам, в процессе сертификации принимают участие эксперты и летчики EASA.
Погосян отметил, что в 2011 году планируется произвести 11 самолетов, в течение 2-3 лет компания намерена выйти на производство 40-50 самолетов в зависимости от потребностей рынка. "После того, как будут запущены другие продукты из линейки SSJ100, планируемый объем производства составит 60 самолетов в год", - сказал гендиректор компании.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре, там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.
Стартовым заказчиком Superjet 100 является ведущий российский авиаперевозчик "Аэрофлот", сделавший один из самых крупных заказов, - 30 самолетов. Другим стартовым заказчиком является армянская авиакомпания "Армавиа", заказавшая два самолета с опционом еще на три. Также в числе заказчиков Superjet 100 - Финансовая лизинговая компания, которая заказала для авиакомпании "Якутия" десять самолетов, "ЮТэйр" - 24 самолета, Phongsavanh - три самолета, авиакомпания Kartika - 30 самолетов, Pearl Aircraft - 30 самолетов и Willis Lease - шесть самолетов. Портфель твердых заказов на данный самолет составляет 170 единиц.

В городе Цзинань на севере Китайской Народной Республики открылся первый ресторан Dalu Robot, где вместо официантов работают роботы. Всего посетителей обслуживают около десяти машин, похожих на андроидов из «Звездных войн» По свидетельству посетителей, механические официанты справляются не хуже людей. Электронные работники запрограммированы на постоянную улыбку, вежливые выражения и не берут чаевых, но и не умеют готовить. Поэтому приготовление еды возложено на шестерых профессиональных поваров вполне человеческого происхождения. Официанты передвигаются на велосипедах. Они трудолюбивы и спокойны, имеют встроенные сенсоры, реагирующие на движение, которые позволяют им носить подносы и не сталкиваться с предметами и посетителями. Вот только расставлять тарелки и разливать напитки роботы пока не способны, так что за столом люди обслуживают себя сами. Каждый автомат стоит около 6 тысяч долларов, но владельцы ресторана уверены, что затраты окупятся. Планируется, что вскоре количество механических работников ресторана вырастет до 30.

На КамАЗе собрались главные конструкторы России
ИА REGNUM, 25 ноя 2010, 12:14

25 ноября в Набережных Челнах должно пройти заседание Совета генеральных и главных конструкторов России под руководством вице-премьера Сергея Иванова. Встреча состоится на КамАЗе с участием президента Татарстана Рустама Минниханова. Заседание Совета проводится с целью обобщения опыта работы лучших предприятий, НИИ и НПЦ страны в области и внедрения современных технологий конструирования автомобильной техники. На заседание приглашены представители федеральных министерств, гендиректора промышленных предприятий, НИИ и НПЦ, ведущие специалисты, а также представители автомобильных заводов России. Выступят здесь и представители КамАЗа, который намерен представить свой недавно запущенный суперкомпьютер для проектирования. Это разработка Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики. Программное обеспечение компьютера предназначено для решения задач тепломассопереноса, аэро- и гидродинамики, а также для комплексного моделирования процессов газодинамики и прочности. Как сообщает пресс-служба КамАЗа, применение подобного рода суперкомпьютеров способно сократить затраты на проектирование на 30% и увеличить надёжность и ресурс выпускаемой продукции в 1,5–2 раза.
Участники заседания Совета генеральных и главных конструкторов ознакомятся с опытно-промышленным производством НТЦ и посетят выставку современной автомобильной техники компании. Предполагается также посещение главного сборочного конвейера и главного конвейера сборки кабин на автомобильном заводе, а также ряда предприятий по выпуску автомобильных компонентов, созданных совместно с ведущими мировыми производителями. Новость на сайте «ИА REGNUM»

Физикам, работающим на Большом адронном коллайдере, впервые с момента его запуска удалось выявить принципиально новый эффект, который существующая теория не предусмотрела.

Как оказалось, среди сотен частиц, возникающих при столкновениях протонов, обнаружились пары, движения которых по неизвестной причине связаны друг с другом. "Это неожиданное для нас явление, которое впервые обнаружено на коллайдере, и теперь мы будем ждать его интерпретации от теоретиков. Не исключено, что мы действительно дошли до того места, откуда "видно" новые явления, которые не так просто понять, и с ростом энергии они будут проявляться все чаще и чаще", - отметил профессор Владимир Гаврилов, глава группы российских физиков из Института теоретической и экспериментальной физики, работающих на детекторе CMS.

Именно на детекторе CMS, одном из четырех главных детекторов коллайдера, и были обнаружены эти двухчастичные корреляции. Гаврилов отметил, что ученые уже предложили несколько качественных объяснений замеченного эффекта, однако пока нет точных численных описаний.



Студенты Берлинской Высшей школы Техники и Экономики (HTW Berlin) создали новое изобретение, которое поможет снизить повреждения при аварии, а в некоторых случаях - спасти жизни.
Речь идет о новом крепеже для прицепов. При аварии автомобиля с прицепом последний обычно срывается и может не только пробить кузов машины, что может привести к весьма печальным последствиям. Однако студенты придумали простой способ: таких последствий можно избежать, если крепеж сделать сгибаемым.
Благодаря такому решению прицеп уходит чуть ниже и уже не вызывает таких повреждений как раньше. Студенты уже провели испытания новой системы и заявляют, что она эффективна как при фронтальном столкновении авто, так и при наезде сзади. Кроме того, работает система и в случае, если крепежный болт сломается на ходу.
О том как скоро изобретение выйдет в серию не сообщается, однако есть мнение, оно бы понравилось нашим дачникам.

 


ГОРКИ, 25 мая - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев рассчитывает, что законопроект, предусматривающий особый правовой режим для будущего российского центра инноваций Сколково, в ближайшее время будет внесен в Госдуму.
"Мы его создали пока только на бумаге, но надеюсь, что это будет реальный проект - центр российских инноваций в Сколково, который должен воплотить в жизнь уникальную для нашей страны систему апробирования инновационных решений - отбора, апробирования, коммерциализации и последующей поддержки", - сказал Медведев на встрече с главами ведущих венчурных фондов США.
По его словам, в Сколково будет действовать особой правовой режим, который предполагает исключения в административных правилах, особый налоговый и таможенный режимы.
"Сейчас такой законопроект у нас готовится. Надеюсь, что в самое ближайшее время мы с этим законопроектом уже выйдем в парламент", - сказал Медведев.
В феврале 2010 года президент РФ заявил о планах создания в России ультрасовременного научно-технологического комплекса по разработке и коммерциализации новых технологий. Новый инновационный центр в подмосковном Сколково призван стать российским аналогом Силиконовой долины, своего рода прообразом города будущего, который должен стать крупнейшим испытательным полигоном новой экономической политики.
— 23.04.2010 14:56 —
 США запустили экспериментальный космический аппарат
США запустили экспериментальный военный космический аппарат. Как сообщает РИА «Новости», X-37B Orbital Test Vehicle успешно стартовал в четверг с космодрома на мысе Канаверал. Ожидается, что аппарат проведет на орбите девять месяцы, а затем с помощью автопилота вернется на военную базу в Калифорнии. Вся информация об экспериментах с участием новой разработки американских военных засекречена. Американские СМИ уже окрестили новый аппарат «минишаттлом» за его внешний вид. Масса беспилотника составляет около 5 тонн, длинна – 8,8 метров. Размах его крыльев составляет порядка 4,6 метра. По словам заместителя секретаря ВВС США по космической программе Гэри Пэйтона, на орбите беспилотник будет тестировать автоматическую систему навигации X-37B. В перспективе, сказал он, аппарат планируется использовать для вывода на орбиту спутников. Ранее некоторые эксперты предполагали, что последующие модификации X-37B смогут заменить космические шаттлы, от которых NASA в скором времени планирует полностью отказаться. В России на запуск американского космического аппарата отреагировали болезненно. «Вашингтон выполняет ту программу, которую наметил, декларируя лозунг: «Кто владеет космосом, тот владеет миром», – заявил «Интерфаксу» главком ВВС России генерал Анатолий Корнуков. Он уверен, что Россия должна ответить «на угрозу» срочным созданием системы воздушно-космической обороны. Обозреватель издания «Новости космонавтики» Игорь Лисов называет запуск X-37B «ложной тревогой». «Это же экспериментальный аппарат. Это все-таки чрезмерный психоз, так как некоторые уже заговорили, что он будет использоваться чуть ли не для ударов по земле. На самом же деле максимум, что этот аппарат сможет сделать, это доставить на орбиту аппаратуру многоразового использования для наблюдения», – сказал он «Газете.Ru».

 

Научным руководителем Кремниевой долины в Сколково будет Жорес Алферов
МОСКВА, 5 апр - РИА Новости. Научным руководителем иннограда, который создается в подмосковном Сколково, станет нобелевский лауреат Жорес Алферов, пишет в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на первого замглавы президентской администрации Владислава Суркова, который руководит рабочей группой по строительству российской "кремниевой долины".
О планах по созданию в России ультрасовременного научно-технологического комплекса по разработке и коммерциализации новых технологий президент Дмитрий Медведев объявил в феврале этого года. Тогда он пояснил, что новый инновационный центр станет российским аналогом американской Кремниевой долины, своего рода прообразом города будущего, который должен быть крупнейшим испытательным полигоном новой экономической политики. В марте стало известно, что построят центр в Сколково, а возглавит проект глава группы компаний "Ренова" Виктор Вексельберг.
По словам Суркова, в сколковском проекте будет сформирован научно-технический совет, в который войдут российские и иностранные ученые, инженеры и эксперты. У совета будут два сопредседателя. С российской стороны этой будет Алферов. Он же предложит кандидатуру второго сопредседателя - от иностранцев.
В конце марта Вексельберг говорил, что список кандидатов на пост руководителя российского инновационного центра в Сколково с международной стороны будет составлен в ближайшие месяц-полтора.
Академик РАН Алферов получил Нобелевскую премию по физике в 2000 году. Около 20 лет, до 2006 года, он руководил петербургским Физико-техническим институтом (в начале 2000-х годов на его основе организовал Санкт-Петербургский академический университет - научно-образовательный центр нанотехнологий РАН).
 
Человек недели: Григорий Перельман


22.03.2010
В четверг русскому математику Григорию Перельману была присуждена Премия тысячелетия и $1 млн.
Перельман не похож на героя телевизионных новостей. Он странно выглядит (даже на фоне своих коллег из России), живет аскетично, если не сказать бедно, игнорирует свалившуюся на его голову популярность. А еще он настоящий герой.
И миллион долларов, которые Григорий, может быть, возьмет, а может быть, и нет, лишь слабое подтверждение этого факта. Миллион долларов хорош лишь тем, что вызывает интерес к Перельману. Он учился в ленинградской школе 239 (деталь, казалось бы, малозначащая, но много говорящая тем, кто любит почитать журнал «Квант» или решать олимпиадные задачи), выиграл Международную математическую олимпиаду, поступил на матмех ЛГУ, а потом в аспирантуру Стекловки и доказал гипотезу Пуанкаре, над которой ровно 100 лет бились математики.
Через 100 лет, когда о большинстве героев нашего времени — от олигархов и поп-звезд до олимпийских чемпионов и политиков — уже никто не будет помнить, история Перельмана будет провоцировать смышленых мальчиков и девочек заниматься математикой. Идти в математические кружки, матшколы, на математические факультеты и не сворачивать с этого пути до самого конца.
А еще миллион долларов вызывает интерес к математике. Науке, где есть только гамбургский счет. Науке, где мало кому известный ученый может из своей петербургской квартиры опубликовать в интернете доказательство, которое не сможет отнять даже великий и всесильный профессор Гарварда, точнее, ему не дадут это сделать коллеги со всего мира. Науке, которую так легко полюбить, но так сложно заниматься. Науке, где Россия все еще одна из самых, если не самая передовая страна.
Надеюсь, что миллион долларов заставит вспомнить о Перельмане и Российскую академию наук. Из 48 человек, получивших с 1936 г. Филдсовскую медаль (аналог Нобелевской премии, которую, правда, вручают не раз в год, а раз в четыре), восемь родились в Советском Союзе. Четверо лауреатов живут и работают в США, один — во Франции, один — на Украине, один стал академиком в СССР.
Перельман постоянно живет в России. Как могло такое случиться, что он даже не член-корреспондент Российской академии?

 

Предложен новый способ получения биотоплива
26 февраля 2010 года, 17:02 | Текст: Дмитрий Сафин |Группа ученых из Висконсинского университета в Мэдисоне (США) сумела превратить растительные отходы в жидкие алкены — важные компоненты моторного топлива — с помощью недорогих катализаторов.
Целлюлозу растений можно использовать для получения сахаров и некоторых других соединений, которые затем преобразуются в топливо. Авторов работы интересовала вторая стадия этого процесса: ранее они уже демонстрировали эффективный способ превращения гидроксиметилфурфурола (HMF), извлекаемого из сахаров, в алкены. Эта технология, однако, требовала применения дорогих кетонов; кроме того, в процессе получения HMF некоторая его часть терялась, превращаясь в более стабильные соединения (левулиновую и муравьиную кислоты). Ученым было известно, что эти кислоты можно легко переработать в гамма-валеролактон (GVL). Авторы работы долго искали не слишком затратный способ превращения GVL в жидкие алкены — и добились своего: им удалось избавиться от необходимости использования кетонов. На первом этапе предложенного процесса из раствора GVL в присутствии недорогого алюмосиликатного катализатора получают бутилен. После этого бутилен под высоким давлением и при участии второго (кислотного) катализатора превращается в алкены. В ходе реакций исследователи также получают поток чистого диоксида углерода, который можно будет направлять в подземные хранилища, сжижать или использовать другим образом. Теперь авторам необходимо придумать не менее эффективный, надежный и экономически выгодный способ получения GVL из растительного сырья. Полная версия отчета опубликована в журнале Science. Подготовлено по материалам ScienceNOW.
    Промпроизводство в России в январе сократилось на 20 процентов
Промышленное производство в России в январе 2010 года сократилось на 20,4 процента по отношению к декабрю-2009. Об этом сообщается в пресс-релизе Росстата. Стоит отметить, что при расчете данного показателя статистическое ведомство не учитывало сезонный фактор (в январе из-за новогодних каникул меньше рабочих дней, чем в декабре).
По сравнению с тем же месяцем 2009 года, промпроизводство выросло на 7,8 процента. Этот рост стал ожидаемым в связи с эффектом низкой базы, поскольку в начале прошлого года падение производства достигло своего дна.
Среди отдельных товаров наиболее резко сократилось по сравнению с предыдущим месяцем производство пива (на 65,6 процента), а также грузовых автомобилей (на 74,4 процента). А вот производство тракторных сеялок подскочило на 65,7 процента.
В целом промпроизводство в 2009 году сократилось на 10,8 процентов по сравнению с предыдущим годом. Ранее прогнозировалось, что спад может составить 11,5 процента. Основное падение пришлось на первый квартал, а с весны в промышленной сфере возобновился рост.
 


Знаменитое конструкторское бюро Skunk Works занимается разработкой беспилотника Cormorant, способного стартовать с субмарин, из подводного положения – прямо из пусковых ракетных шахт. Об удивительных – и далеко не всегда реалистичных – проектах Skunk Works мы писали не раз, достаточно вспомнить статью «Мастерские скунса», в которой проведен небольшой экскурс в его фантастическую историю. Сегодня же среди разработок, которые реализует это подразделение компании Lockheed Martin немалый интерес представляет аппарат Cormorant, что по-русски означает просто «баклан». Другие новости этого источника: Свет вместо электричества Наноначало
Создается этот БПЛА для нужд военно-морского флота, он должен уметь стартовать с подводных лодок, без всплытия, с глубин до 45 м. Роль взлетной площадки для него будут играть пусковые шахты баллистических ракет Trident, которые несут американские субмарины проекта «Огайо». В связи с сокращением ядерного вооружения и общим изменением характера современных войн эти пусковые установки сегодня нередко пустуют. Заполнить образовавшиеся вакансии и смогут аппараты Cormorant.
Cormorant реализуется с использованием стелс-технологий и будет оснащаться различным оружием ближнего боя или оборудованием для разведки. Впрочем, главная сложность – все-таки, старт из ракетной шахты. Их ширина (чуть больше 2 м) совершенно не подходит для подобного самолета традиционной конструкции. Кроме того, аппарат должен быть достаточно прочен, чтобы выдерживать давление под 50-ю метрами воды.
Решение, которое намерены воплотить в Skunk Works, состоит в создании вполне приличных размеров (вес 4 т) аппарата, крылья которого складываются для старта и (не до конца) расправляются в полете. Скорее всего, фюзеляж будет изготавливаться из титана, способного противостоять высокому давлению и коррозию, а пустоты в нем будут заполняться пластиковой пеной для придания дополнительной прочности. Некоторые части при движении под водой будут «накачиваться» давлением с помощью сжатого инертного газа, а сопла двигателей и другие компоненты – закрываться сдвижными герметичными крышками.
Из шахты Cormorant не будет «выстреливаться» на манер ракеты, а скорее просто всплывать. Как только беспилотник оказывается на поверхности, включаются его реактивные двигатели – и он всплывает прямо с воды. Выполнив свою задачу, он самостоятельно вернется в точку встречи с подлодкой, и опустится обратно на морскую поверхность, выбросив трос. Затем субмарина выпустит небольшого плавающего робота, который уцепит этот трос и доставит его конец на борт. За этот трос подводная лодка снова утянет самолет обратно. Миссия выполнена.
По информации Popular Science и Lockheed Martin

 
"Уралмаш" поставит второй шагающий экскаватор в Белоруссию

25/01/2010 17:09 ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Завод «Уралмаш» выиграл конкурс и заключил контракт на изготовление шагающего экскаватора ЭШ 11.75 для ПРУП «Кричевцементношифер» /Беларусь/. Контракт подписан по итогам тендера, параметры контракта стороны не уточняют. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе уральского предприятия. Срок выполнения заказа – 1-й квартал 2011 г. Объем поставки - 825 тонн.

Ранее, в начале января, уральцы выиграли тендер на аналогичную поставку для другого белорусского предприятия - ОАО «Красносельскстройматериалы», срок выполнения заказа – 12 месяцев.

Экскаватор ЭШ 11.75 оснащен ковшом вместимостью 11 кубометров и имеет длину стрелы 75 метров. Он будет использоваться для разработки карьера по технологии «двух уступов», в отличие от альтернативной и менее экономичной «трехуступной» технологии, применяемой для машин меньшего класса. В машине для Беларуси будут использованы новые технические решения, наработанные дивизионом «Горное оборудование» уральской корпорации. Экскаватор будет оснащен цифровой системой управления, централизованной системой автоматической смазки с использованием комплектующих Lincoln. С учетом опыта эксплуатации предыдущих машин усилена надстройка, внесены изменения в основные механизмы: лебедки подъема и тяги, поворота и шагания, спроектировано укрытие фильтровентиляционных установок. Все это увеличит ресурс работы оборудования, сократит время и затраты на обслуживание, повысит производительность экскаватора. Кроме того, по желанию заказчика внесены изменения в конструкцию кабины для облегчения работы экипажа.

Машиностроительная Корпорация «Уралмаш» - ведущее российское предприятие тяжелого машиностроения, выпускающее оборудование для металлургии, горнодобывающей, нефтегазодобывающей промышленности и других отраслей. Создана на базе екатеринбургского Уралмашзавода, ОРМЕТО-ЮУМЗ /Орск/ и ряда инжиниринговых компаний в 2007 г. Общая численность персонала корпорации составляет около 14 тыс человек. Клиентами корпорации являются компании Металлоинвест, ЕвразХолдинг, ММК, Северсталь, УГМК, Норильский никель, Евроцемент-групп, Arcelor Mittal, Visakhapatnam Steel Plant, Северный ГОК, Казхром и другие компании СНГ, Китая, Индии, Пакистана, Болгарии, Румынии и др.


 

Ноутбуки Toshiba: новый Tecra A11 и улучшенный Qosmio X500
22.01.2010 [08:01], Руслан Цап
Пресс-служба компании Toshiba Corporation объявила о выводе на рынок нового портативного компьютера Toshiba Tecra A11 для взыскательных бизнес-пользователей, а также усовершенствованной мобильной рабочей станции Toshiba Qosmio X500 для дизайнеров, создателей контента и инженеров.

Тонкая и лёгкая модель Toshiba Tecra A11 предлагается в элегантном по дизайну корпусе цвета Charcoal Black и оборудована интегрированной 10-кнопочной клавишной панелью с цифрами. Новинка располагает 15,6-дюймовым широкоформатным ЖК-дисплеем HD TruBrite с разрешением 1366 x 768 пикселей и светодиодной подсветкой экрана. Она доступна в трёх конфигурациях, приведённых ниже.
В свою очередь ноутбук Toshiba Qosmio X500 заключён в эффектный корпус с отделкой Fusion Finish, который имеет окрас Omega Black и снабжён красными акцентами. Компьютер имеет 18,4-дюймовый широкоформатный ЖК-дисплей HD+ TruBrite с разрешением 1680 x 945 пикселей и светодиодной подсветкой экрана. Для повышения эффективности работы с пользовательскими файлами, заблаговременного планирования намеченных дел и управления создаваемыми проектами машинка снабжена такими фирменными программными приложениями, как ReelTime и Bulletin Board. Что же касается возможных вариантов комплектации продукта, то они представлены ниже.

 

                                   
В Сеть выложили оригинал истории про Ньютона и яблоко
В Сеть в открытый доступ выложили оригинал истории про яблоко, которое вдохновило Исаака Ньютона на открытие закона всемирного тяготения. С документом можно ознакомиться на сайте британского Королевского общества (эту организацию можно условно назвать аналогом Российской академии наук). Выдержки из текста приводит газета The Guardian.
Документ, в котором описан процесс размышлений ученого, датирован 1752 годом. Автором манускрипта является друг и биограф Ньютона Уильям Стакли. Знаменитый момент падения яблока Стакли описывает следующим образом: "После обеда установилась теплая погода, мы вышли в сад и пили чай в тени яблонь. Он (Ньютон) сказал мне, что находится там же, где и прежде, и гравитация занимает его мысли. Он находился в созерцательном настроении, когда неожиданно с ветки упало яблоко. "Почему яблоки всегда падают перпендикулярно земле", - подумал он".
Историки считают рассказ о падении яблока (во многих пересказах оно падает не рядом с Ньютоном, а непосредственно ему на голову) анекдотом, который ученый намеренно "продвигал". До сих пор заметки о Ньютоне, где впервые упоминается знаменитый фрукт, хранились в архиве Королевского общества и были доступны только специалистам. Решение сделать эти документы доступными для публики было приурочено к 350-летию общества.
 
Китай запустил третий «глобальный» спутник
ПЕКИН, 17 января. Китай успешно запустил с космодрома Сичан навигационный спутник для своей системы глобального позиционирования. Как передает ИТАР-ТАСС, спутник был выведен на геостационарную орбиту ракетой-носителем «Чанчжэн- 3III» («Великий поход-3III»).
Всего для создания китайской системы глобального позиционирования «Бэйдоу» («Великая медведица») предлагается разместить на орбите 35 спутников. Она должна вступить в строй ориентировочно к 2020 году. Система «Бэйдоу» предназначена для навигации, передачи сигналов точного времени и ретрансляции sms-сообщений. С ее помощью Китай будет предоставлять бесплатные услуги пользователям по определению местонахождения с разрешением до 10 метров. Более точное позиционирование будет производиться для «уполномоченных потребителей».
Страна приступила к созданию системы глобального позиционирования в 2000 году, намереваясь стать третьим государством в мире, располагающим подобной сетью, после США и России.
Китай приступил к реализации собственной космической программы в 2003 году. Тогда в космос отправился первый китайский тайконавт Ян Ливей. В настоящее время Китай является третьей в мире страной (после России и США), которая самостоятельно запустила человека в космос
.

 

В 2010 году Россия ликвидирует многочисленные советские ГОСТы. Однако из 700 необходимых техрегламентов в различных сферах пока приняты только 11. Президент России предложил заменить старые стандарты современными зарубежными. Эксперты утверждают, что в этом случае Россию ждет череда техногенных катастроф.
 

Согласно закону «О техническом регулировании», Россия должна будет распрощаться с многочисленными ГОСТами, оставшимися с советских времен. Произойдет это 1 июля 2010 года, хотя изначально государственные стандарты СССР действовали лишь до 2002 года. Их действие продлили на семь лет — за это время у страны должны были появиться новые, современные технические регламенты. Однако за семь лет Госдума сумела одобрить только одиннадцать технических регламентов из необходимых семисот. Западный стандарт

Разочарованный низкими темпами реформ президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в закон «О техническом регулировании». Законопроект направлен на ускоренное обновление нормативно-технической базы, устанавливающей обязательные требования к продукции и процессам.
В соответствии с законопроектом правительство наделяется полномочиями по введению на альтернативной основе требований технических регламентов стран таможенного союза, норм и правил Европейского союза в тех сферах технического регулирования, где в установленные сроки не были приняты технические регламенты.
Кроме того, реформа направлена не только на обеспечение безопасности и повышение качества продукции, но и на кардинальное сокращение административного давления на экономику и сокращение барьеров в торговле и бизнесе. «Запорожец» в модификации «мерседеса»

Однако эксперты уверяют, что благие намерения правительства ведут страну в ошибочном направлении. Они не только сомневаются в эффективности и жизнеспособности президентских инициатив, но и предрекают чреду техногенных катастроф.
«Введение закона о техническом регламенте — это беда, — заявил Infox.ru Булат Нигматулин, первый заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий, бывший заместитель министра атомной энергетики. — Это классический большевизм: разрушить все старое, а взамен оставить пустоту. Нет единого стандарта, нет закона, соответственно, нет и ответственности, и виноватых. В этой ситуации многократно возрастает риск новых Чернобылей и Саяно-Шушенских ГЭС».
В открытом письме президенту Дмитрию Медведеву бывшие руководители Госстандарта СССР и России написали, что, вопреки заявленным целям, направленным на улучшение ситуации в экономике, техрегламенты, наоборот, становятся губительными и опасными.
«Большинство проанализированных специалистами проектов технических регламентов устанавливает чрезмерно детализированные требования к продукции и процессам производства вплоть до организации и технологии производственных процессов, при этом они во многом основываются на устаревших ведомственных нормативах и инструкциях. По сути, такие регламенты превращаются в огромные производственные инструкции, которые будут сковывать инициативу производителей и разработку прогрессивных способов обеспечения безопасности», — говорится в открытом письме.
«В ходе реформы технического регулирования обновление действующих норм и правил было заморожено под предлогом разработки технических регламентов, — пояснил Infox.ru заведующий лабораторией количественной оценки риска ФГУП «НТЦ «Промышленная безопасность» Александр Гражданкин. — В итоге старые нормы не действуют, а новых нет. Характерный пример — Саяно-Шушенская ГЭС. Вместо того чтобы эксплуатировать станцию в соответствии с ее возрастом и техническими особенностями, турбины работали на полную мощь, ведь для бизнеса главное — получение прибыли, а не безопасность. Безопасный труд дорог и в абсолютно свободном рынке как товар неконкурентоспособен. Нужно адаптировать старые ГОСТы с учетом износа оборудования, а не требовать от «Запорожца», чтобы он ездил, как «мерседес».
Уже вступившим в силу техрегламентам (на молоко и молочную продукцию, о требованиях к автомобилям и топливу, по пожарной безопасности) сразу после их принятия потребовалась существенная доработка. После пожара в пермском ночном клубе «Хромая лошадь» премьер-министр Владимир Путин выразил неудовольствие тем, как пожарные инспекторы следили за соблюдением норм пожарной безопасности. Между тем, согласно вступившему в силу регламенту по пожарной безопасности, плановые проверки пожарной инспекции могут проводиться не чаще одного раза в три года. А для проведения внеплановой проверки требуется санкция прокурора.
По оценкам экспертов, на разработку техрегламетов тратится до 6 млрд руб. в год. Выделяя ежегодно хотя бы четверть этой суммы на стандартизацию, можно было полностью обновить необходимый для экономики России фонд стандартов и привести их в соответствие с международными требованиями.
«Поправки, внесенные президентом, внесут еще больший хаос в ситуацию, так как исчезает такой контрольный этап, как аппарат правительства, где худо-бедно, но смотрели за содержанием, — заявил Infox.ru кандидат технических наук, главный редактор газеты «Промышленные ведомости» Моисей Гельман. — Техрегла